Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ОП с краткой презентацией

Краткая презентация основной образовательной программы

МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»

Образовательная программа дошкольного образования (далее ООП, Программа)

Образовательная программа дошкольного образования (далее ООП, Программа)Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 350 г. Челябинска» (далее М_АДОУ «ДС № 350 г. Челябинска») является нормативно-управленческим документом,определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса МАДОУ «ДС № 350 г.Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования.
Основной целью деятельности МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Программа предназначена для всестороннего развития детей в возрасте от 1,6 до 7
лет.
В МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» функционируют 12 групп для детей от 1,6 до 7
лет, в режиме полного дня (12-часового пребывания с 7 до 19 часов). Из них: 9 групп
общеразвивающей направленности, 1 разновозрастная группа компенсирующей
направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, 2 группы компенсирующей
направленности для детей с задержкой психического развития. Возрастные категории:
группа второго раннего возраста (1,6-2 лет), первая младшая группа (2-3 года), II младшая
группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет), старшая группа (5-6 лет), подготовительная к
школе группа (6-7 лет). С целью удовлетворения потребностей жителей микрорайона в
учреждении функционирует группа кратковременного пребывания детей от 1,5 до 3-х лет.
Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела —
целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, представляет
описание образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию
экологического направления, парциальных программ и т.д.
В каждом из разделов образовательной Программы предусматривается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом — Южный Урал». Модуль
реализуется в контексте программы «Наш дом — Южный Урал» (Е.С. Бабунова).
Цель программы: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной
педагогики, помочь детям войти в мир народной культуры, сделать ее своим достоянием.
Задачи программы:
— способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре,
истории народов Южного Урала;
— формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию
региона;
— развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в
разных видах детской деятельности.
Приоритетным направлением деятельности ДОО является познавательное развитие.
Модуль «Природа – наш дом».
Цель: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением,
способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и
умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
 Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом,
формирование представлений о взаимосвязях в системе «Человек — природа» и в самой
природе;
Развитие интереса к миру природы;
 Формирование способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего
окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения, анализировать их, делать
выводы;
 Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам;
 Формирование мотивов безопасного образа жизни и поведения ребенка,
необходимость обучения быть здоровыми, формирование поведенческих навыков
здорового образа жизни, умение применять для укрепления здоровья оздоровительную
силу природы своего города;
 Повышение компетентности родителей по проблеме формирования у воспитанников
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей
дошкольного возраста;
 Уточнение, систематизирование и углубление знаний о растениях, животных и
природных явлениях; о состоянии окружающей среды родного города и области.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются
равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для
определения форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются
нормативные документы, закрепляющие основу взаимодействия (основные
международные документы, нормативные документы федерального и регионального
уровня, нормативные документы конкретного образовательного уровня), а также
современные исследования основных направлений взаимодействия ДОУ и семьи
(психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания детей, защита
прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного внимания и нуждающимися в
особой помощи и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются
различные формы работы с родителями воспитанников:
— наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папкипередвижки и др.);
— информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье
каждого воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых
педагогических знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях
родителей в психолого-педагогической информации);
— досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
— информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
— информационно-коммуникационные (официальный сайт МАДОУ, официальные
страницы МАДОУ в социальных сетях и т.д.)

Группы общеразвивающей направленности:

  • Группа раннего возраста ( дети от 1,5 до 3 лет)
  • I младшая группа (дети от 2 до 3 лет)
  • Две II младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
  • Две средние группы (дети от 4 до 5 лет);
  • Две старшие группы  (дети от 5 до 6 лет)
  • Две подготовительные группы (дети от 6 до 7 лет).

Всего в детском саду воспитывается 293 ребёнка.

В МАДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (2015г) и авторских подходов основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г.) Санкт- Петербург:Детство-Пресс,2016г.

Парциальные программы и технологии, реализуемые в МАДОУ.

  • «Наш дом – Южный Ура». :Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Бабунова Е., Багаутдинова С., Галкина Л., И. Турченко, 2014г.
  • «Играем в кукольный театр»: Программа «Театр – творчество — дети». Сорокина Н.Ф.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, 2010г
  • «Азбука общения», программа развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Шипицина Л.М.,2010г.
  • Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания», О.В. Гончаровой, М.Г. Карташевой,2010г.
  • Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина И.Н. «Математика – это интересно». Парциальная программа
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации
  • Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа
  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2-7 лет

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • ответственность родителей и педагогов.

На   сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников.

Задачи:

  • формирование психолого-педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
  • консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.
Реальное участие родителей

 в жизни ДОУ

Формы участияПериодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований-Анкетирование

 

—   Социологический опрос

-интервьюирование

—   «Родительская почта»

3-4 раза в год

 

По мере необходимости 1 раз в квартал

В создании условий— Участие в субботниках по благоустройству территории;

 

-помощь в создании предметно- развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных

работах;

2 раза в год

 

Постоянно ежегодно

В управлении ДОУ— участие в работе Наблюдательного Совета, родительского комитета, педагогических Советах.По плану
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,

 

«Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары- практикумы, конференции;

— распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

1 раз в квартал

 

 

 

Обновление постоянно

 

 

1 раз в месяц

По годовому плану

 

 

1 раз в квартал 1 раз в квартал

В воспитательно- образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

 

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

 

—       Дни здоровья.

—       Недели творчества

—       Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

—       Клубы по интересам для родителей;

—       Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

—       Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

2 раза в год

 

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал Постоянно по годовому плану

 

2-3 раза в год

 

1 раз в год

  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437249