ООП с краткой презентацией

ООП ДО МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»
Краткая презентация основной образовательной программы
МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»
Возрастная категория детей | 2х месяцев (при наличии в МАДОУ соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников |
Основная часть ООП МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» | Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)
Комплексная программа воспитания и развития детей «Детство», под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобиридзе,2016г. |
Вариативная часть ООП МАДОУ «ДС №350 г. Челябинска» | «Наш дом – Южный Ура». Программно- методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Бабунова Е., Багаутдинова С., Галкина Л., И. Турченко, 2014г.
«Играем в кукольный театр»: Программа «Театр – творчество — дети». Сорокина Н.Ф. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, 2010г Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет, 2016г. |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей | ВзаимодействиеСотрудничеств Партнерство Равноответственность |
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Основная образовательная программа МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 12.
Группы общеразвивающей направленности:
- Группа раннего возраста ( дети от 1,5 до 3 лет)
- I младшая группа (дети от 2 до 3 лет)
- Две II младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
- Две средние группы (дети от 4 до 5 лет);
- Две старшие группы (дети от 5 до 6 лет)
- Две подготовительные группы (дети от 6 до 7 лет).
Всего в детском саду воспитывается 293 ребёнка.
В МАДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.
Используемые Примерные программы
Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (2015г) и авторских подходов основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г.) Санкт- Петербург:Детство-Пресс,2016г.
Парциальные программы и технологии, реализуемые в МАДОУ.
- «Наш дом – Южный Ура». :Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Бабунова Е., Багаутдинова С., Галкина Л., И. Турченко, 2014г.
- «Играем в кукольный театр»: Программа «Театр – творчество — дети». Сорокина Н.Ф.
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, 2010г
- «Азбука общения», программа развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Шипицина Л.М.,2010г.
- Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания», О.В. Гончаровой, М.Г. Карташевой,2010г.
- Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина И.Н. «Математика – это интересно». Парциальная программа
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации
- Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2-7 лет
Приоритетное направление работы МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»
Реализуется на основе парциальной программы «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич.
Программа отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников, изложенные в трудах ученых, представителей петербургской школы Л. М. Маневцовой, Н. Н. Кондратьевой, Т. А. Шиленок:
-системное строение природы;
-понятие «живое» как основа экологического образования;
-единство живой и неживой природы;
-приспособление растений и животных к среде обитания и сезону;
-единство человека и природы как основа экологического сознания.
Цель программы. Воспитание у ребенка основ экологической культуры.
Задачи. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Планируемые результаты освоения модуля:
Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:
*ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
*ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;
*обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
*знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
Дети будут знать: Об экологических системах (лес. река, пруд. село). О стадиях развития живых организмов. О природно-климатических зонах Земли и родного края. Об особенностях внешнего вида растений и животных в зависимости от среды обитания. О приспособляемости растений и животных к условиям жизни. О роли человека в сохранении взаимосвязей в природе. Дети будут иметь представления: О соотношении воздуха, воды и суши на Земле. О Солнечной система и еѐ планетах. Об особенностях внешнего вида растений и животных, обитающих в разных природных зонах. О возникновении жизни на Земле. Дети будут уметь: С помощью моделей устанавливать взаимосвязи растений и животных: с условиями жизни в разных природных зонах. Проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы. Объяснять экологические зависимости. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды жизнью живых организмов. Промежуточные результаты. Мониторинг
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников.
Задачи:
- формирование психолого-педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
- консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.
Реальное участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование
— Социологический опрос -интервьюирование — «Родительская почта» | 3-4 раза в год
По мере необходимости 1 раз в квартал |
В создании условий | — Участие в субботниках по благоустройству территории;
-помощь в создании предметно- развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; | 2 раза в год
Постоянно ежегодно |
В управлении ДОУ | — участие в работе Наблюдательного Совета, родительского комитета, педагогических Советах. | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,
«Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары- практикумы, конференции; — распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; | 1 раз в квартал
Обновление постоянно
1 раз в месяц По годовому плану
1 раз в квартал 1 раз в квартал |
В воспитательно- образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений
с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | -Дни открытых дверей.
— Дни здоровья. — Недели творчества — Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми — Клубы по интересам для родителей; — Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах — Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности | 2 раза в год
1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану
2-3 раза в год
1 раз в год |

Добавить комментарий