ООП с краткой презентацией

ООП  ДО МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»

Краткая презентация основной образовательной программы

МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»

Возрастная категория детей2х месяцев (при наличии в МАДОУ соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений  с учетом особенностей психофизического развития,  индивидуальных возможностей воспитанников
Основная часть ООП МАДОУ «ДС № 350  г. Челябинска»Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

 

Комплексная программа воспитания и развития детей «Детство», под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобиридзе,2016г.

Вариативная часть ООП МАДОУ «ДС №350 г. Челябинска»«Наш дом – Южный Ура». Программно- методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Бабунова Е., Багаутдинова С., Галкина Л., И. Турченко, 2014г.

 

«Играем в кукольный театр»: Программа «Театр – творчество — дети». Сорокина Н.Ф.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, 2010г

Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации

Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа                                     художественно-эстетического

развития детей 2-7 лет, 2016г.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детейВзаимодействиеСотрудничеств Партнерство         Равноответственность

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Основная образовательная программа МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы  учитывает возрастные   и    индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 12.

Группы общеразвивающей направленности:

  • Группа раннего возраста ( дети от 1,5 до 3 лет)
  • I младшая группа (дети от 2 до 3 лет)
  • Две II младшие группы (дети от 3 до 4 лет)
  • Две средние группы (дети от 4 до 5 лет);
  • Две старшие группы  (дети от 5 до 6 лет)
  • Две подготовительные группы (дети от 6 до 7 лет).

Всего в детском саду воспитывается 293 ребёнка.

В МАДОУ группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Используемые Примерные программы

Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (2015г) и авторских подходов основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г.) Санкт- Петербург:Детство-Пресс,2016г.

Парциальные программы и технологии, реализуемые в МАДОУ.

  • «Наш дом – Южный Ура». :Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Бабунова Е., Багаутдинова С., Галкина Л., И. Турченко, 2014г.
  • «Играем в кукольный театр»: Программа «Театр – творчество — дети». Сорокина Н.Ф.
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, 2010г
  • «Азбука общения», программа развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками, Шипицина Л.М.,2010г.
  • Театральная палитра: программа художественно-эстетического воспитания», О.В. Гончаровой, М.Г. Карташевой,2010г.
  • Михайлова З.А., Полякова М.Н., Чеплашкина И.Н. «Математика – это интересно». Парциальная программа
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации
  • Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа
  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно- эстетического развития детей 2-7 лет

Приоритетное направление работы МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»

Реализуется на основе парциальной программы «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич.

Программа отражает основные положения и идеи современного экологического образования дошкольников, изложенные в трудах ученых, представителей петербургской школы Л. М. Маневцовой, Н. Н. Кондратьевой, Т. А. Шиленок:

-системное строение природы;

-понятие «живое» как основа экологического образования;

-единство живой и неживой природы;

-приспособление растений и животных к среде обитания и сезону;

-единство человека и природы как основа экологического сознания.

Цель программы. Воспитание у ребенка основ экологической культуры.

Задачи. Развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность; формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Планируемые результаты освоения модуля:

Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:

*ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

*ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;

*обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

*знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Дети будут знать: Об экологических системах (лес. река, пруд. село). О стадиях развития живых организмов. О природно-климатических зонах Земли и родного края. Об особенностях внешнего вида растений и животных в зависимости от среды обитания. О приспособляемости растений и животных к условиям жизни. О роли человека в сохранении взаимосвязей в природе. Дети будут иметь представления: О соотношении воздуха, воды и суши на Земле. О Солнечной система и еѐ планетах. Об особенностях внешнего вида растений и животных, обитающих в разных природных зонах. О возникновении жизни на Земле. Дети будут уметь: С помощью моделей устанавливать взаимосвязи растений и животных: с условиями жизни в разных природных зонах. Проводить самостоятельно и с помощью взрослого опыты и эксперименты и делать выводы. Объяснять экологические зависимости. Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды жизнью живых организмов. Промежуточные результаты. Мониторинг

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • ответственность родителей и педагогов.

На   сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников.

Задачи:

  • формирование психолого-педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей, не посещающих ДОУ;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы совета родителей;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях;
  • консультирование семей детей, не посещающих ДОУ, по проблемам воспитания и развития ребенка.
Реальное участие родителей

 в жизни ДОУ

Формы участияПериодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований-Анкетирование

 

—   Социологический опрос

-интервьюирование

—   «Родительская почта»

3-4 раза в год

 

По мере необходимости 1 раз в квартал

В создании условий— Участие в субботниках по благоустройству территории;

 

-помощь в создании предметно- развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных

работах;

2 раза в год

 

Постоянно ежегодно

В управлении ДОУ— участие в работе Наблюдательного Совета, родительского комитета, педагогических Советах.По плану
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы»,

 

«Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары- практикумы, конференции;

— распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

1 раз в квартал

 

 

 

Обновление постоянно

 

 

1 раз в месяц

По годовому плану

 

 

1 раз в квартал 1 раз в квартал

В воспитательно- образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

 

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

 

—       Дни здоровья.

—       Недели творчества

—       Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

—       Клубы по интересам для родителей;

—       Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

—       Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

2 раза в год

 

1 раз в квартал

2 раза в год

По плану

По плану

1 раз в квартал Постоянно по годовому плану

 

2-3 раза в год

 

1 раз в год

  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!