Консультация для родителей «Наблюдения за живой природой летом»
1. Наблюдения за растениями летом.
![](http://ds350.ru/wp-content/uploads/2022/06/gardena_01340_29.000.00_25_sht._590351_6.jpg)
Прогуливаясь с детьми по парку, скверу обратите внимание на деревья. На
деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети рассматривают листья
различных деревьев, отмечают, что они разные по форме, размеру; различают и
называют кусты и деревья. Луговые цветы: одуванчик, зверобой,
тысячелистник, клевер, ромашка, пижма, колокольчик. Садовые: пион, флокс,
гладиолус, настурция, роза, астра, георгин. Люди заготавливают сено, собирают
урожай овощей, фруктов и ягод. Наблюдения проводятся с целью обогащения
представлений детей о растениях. Формируется умение обращать внимание на
красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Дети учатся беречь
растения, не мять, не рвать их без надобности.
2. Наблюдения за животными летом
![](http://ds350.ru/wp-content/uploads/2022/06/Ckj_987WUAAHLZc.jpg)
Продолжать работу по ознакомлению с животными. Закреплять представления,
полученные детьми весной. Животные заботятся о детёнышах, учат добывать
пищу, прятаться от врагов. Дети должны знать, как ведут себя животные, как
называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и голосовые
реакции животных, старшие перечисляют. Воспитанникам следует объяснить,
откуда берутся бездомные животные, чем они опасны.
3. Наблюдения за птицами летом.
![](http://ds350.ru/wp-content/uploads/2022/06/605335bcbed24e73a3f67c4d_birds-eating-seeds-from-kids-hands.jpg)
Летом дети продолжают наблюдать птиц. Обращают внимание на то, как
быстро летают птицы, отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают
они к гнезду с кормом для птенцов. Воспитатель рассказывает о том, что птицы
выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом
сохранять растения. Обследуя деревья, дети встретятся со следами
разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков. Ребята сами сделают
вывод: «Если не будет птиц, то лес погибнет». Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать нельзя, иначе они перестанут жить в
них. В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно
стихает пение птиц.
4. Наблюдения за насекомыми
![](http://ds350.ru/wp-content/uploads/2022/06/7-entdecken.jpg)
Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей, муха, жук,
комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать
строение их тел с помощью лупы. Предложить детям послушать стрекотание
кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе
отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук.
При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку
на спинке, крылышки. Формировать желание любоваться и оберегать живые
существа, не причинять им вред. Летом детям и взрослым досаждают
неприятные «соседи» — мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего.
Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие растительные и животные
останки, являясь санитарами. Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых,
в том числе и комнатных мух. Необходимо формировать у детей бережное
отношение к насекомым.
Материал взят из Группы «Я — воспитатель»: https://vk.com/
Добавить комментарий