ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ( ЦЕННОСТИ: ):

  1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Почитать рассказы и стихи о птицах;
  • Разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)

  1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

ЦЕННОСТИ:

— Проявлять бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

— Демонстрировать заботливое отношение к птицам (повесить кормушку, покормить)

— Вызвать желание заботиться о птицах.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 лет)

  1. Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

ЦЕННОСТИ:

-Воспитывать бережное отношение к птицам.

-Формировать желание больше узнать о птицах.

-Побуждать желание помогать птицам в трудное для них время.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • Работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
  • Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)

  1. Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

ЦЕННОСТИ:

— Способствовать возникновению желания знакомиться с разнообразием птиц, их образом жизни.

— Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

— Вызывать интерес к обсуждению какого-либо факта из жизни птиц, учить высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, опираясь на впечатления во время наблюдений, не перебивать друг друга.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Обсуждать вместе с детьми смысл и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • Поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)

  1. Обобщить представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
  2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

ЦЕННОСТИ:

-Привлекать детей к любованию окружающей природой, миром птиц(прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов).

-Демонстрировать правильное поведение бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

-Наводить на размышление о необходимости бережного отношения к природе, заботе о «братьях наших меньших».

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
  • Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  • Обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
  • Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!