«До свидания детский сад. Здравствуй школа»
Тема определяется в соответствии с возрастом детей
С 25 по 29 мая образовательная деятельность в подготовительных к школе группах проходит по теме недели «До свидания детский сад. Здравствуй школа».
Программное содержание:
- Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.
- Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.
- Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям
— рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
— рассказать о семейных традициях, реликвиях;
— рассмотреть семейный альбом;
— просмотреть видеофильм о жизни близких;
— побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
— прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;
— создать древо жизни своей семьи;
— побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
— составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
— составить рассказ вместе с родителями «Хобби нашей семьи»;
— составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
— посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
— разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;
— посетить школу.
С 25 по 29 мая образовательная деятельность в группах проходит по теме недели «Вот мы какие стали большие».
Программное содержание:
- Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
- Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
- Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям
— рассказать о семейных традициях, реликвиях;
— рассмотреть семейный альбом;
— видеофильм о жизни близких;
— побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
— прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
— создать древо жизни своей семьи;
— побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
— составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить»;
— составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;
— составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
— посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
— экскурсия к зданию школы.
Добавить комментарий