Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Быть здоровыми хотим!

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА:

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

ЦЕННОСТИ:

-Содействовать становлению образа и чувства своего тела.

-Поддерживать проявление и осмысление своих потребностей, желаний, интересов, достижений.

-Формировать культурно-гигиенические навыки; развивать потребность в чистоте и опрятности.

-Создать благоприятные условия для развития самосознания у детей.

-Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.

-Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям.

-Приобщать к здоровому образу жизни.

-Создавать основу для формирования положительного образа «Я», развития позитивной самооценки, появления потребности быть успешным.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
  • Составить схемы  правил безопасности дома.
  • Сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
  • Побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)

  1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

ЦЕННОСТИ:

-Формировать представления о факторах влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена).

-Расширять у детей диапазон деятельности по самообслуживанию, создавать условия для повышения его качества.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;
  • Сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
  • Провести беседу «Опасные предметы»;
  • Проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
  • Оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
  • Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
  • Изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 лет)

1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

ЦЕННОСТИ:

-Воспитывать культурно –гигиенические навыки, желание соблюдать правила личной гигиены тела -Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
  • Рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
  • Оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
  • Принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
  • Чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
  • Оформить «книжки-малютки»  о здоровье,
  • Побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
  • Оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)

1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;

5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Сохранение и укрепление физического и  психического здоровья детей.

ЦЕННОСТИ:

-Учить детей беречь своё здоровье.

-Способствовать освоению основ гигиены.

-Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

-Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. -Поддерживать стремление к обогащению двигательного опыта детей.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Принять участие в изготовлении  тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
  • Прочитать сказку «Зарядка и простуда».
  • Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
  • Знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ.
  • Подготовить рисунки к участию в конкурсе  «Мама, папа,    я – здоровая семья».
  • Побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
  • Разучить упражнения дыхательной гимнастики.
  • Побеседовать с ребёнком на темы:  «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
  • Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
  • Побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

ЦЕННОСТИ:

-Мотивировать детей к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

-Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Посетить бассейн,  спортивный клуб;
  • Сделать плакат «Защита здоровья»;
  • Оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
  • Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
  • Изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;
  • Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
  • Выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;
  • Побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
  • Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437249