Быть здоровыми хотим!
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА:
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
ЦЕННОСТИ:
-Содействовать становлению образа и чувства своего тела.
-Поддерживать проявление и осмысление своих потребностей, желаний, интересов, достижений.
-Формировать культурно-гигиенические навыки; развивать потребность в чистоте и опрятности.
-Создать благоприятные условия для развития самосознания у детей.
-Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
-Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям.
-Приобщать к здоровому образу жизни.
-Создавать основу для формирования положительного образа «Я», развития позитивной самооценки, появления потребности быть успешным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
- Составить схемы правил безопасности дома.
- Сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- Побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)
- Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
ЦЕННОСТИ:
-Формировать представления о факторах влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена).
-Расширять у детей диапазон деятельности по самообслуживанию, создавать условия для повышения его качества.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- Сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- Провести беседу «Опасные предметы»;
- Проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- Оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- Изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 лет)
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
ЦЕННОСТИ:
-Воспитывать культурно –гигиенические навыки, желание соблюдать правила личной гигиены тела -Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- Рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- Оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- Принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- Чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- Оформить «книжки-малютки» о здоровье,
- Побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- Оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
6. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
ЦЕННОСТИ:
-Учить детей беречь своё здоровье.
-Способствовать освоению основ гигиены.
-Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
-Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой. -Поддерживать стремление к обогащению двигательного опыта детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Принять участие в изготовлении тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
- Прочитать сказку «Зарядка и простуда».
- Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
- Знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.
- Подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».
- Побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
- Разучить упражнения дыхательной гимнастики.
- Побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- Посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;
- Побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)
1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;
4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
ЦЕННОСТИ:
-Мотивировать детей к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
-Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье, самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
-Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Посетить бассейн, спортивный клуб;
- Сделать плакат «Защита здоровья»;
- Оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- Изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;
- Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
- Выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;
- Побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
- Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»
Добавить комментарий