Тема недели: Город мастеров
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).
ЦЕННОСТИ:
-Воспитывать бережное отношение к народной игрушке. Воспитывать интерес к фольклору.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
— Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
— Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
— Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
— познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)
1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)
2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
ЦЕННОСТИ:
Прививать эстетические чувства к русской культуре, народному творчеству, народным промыслам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.
— рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
— познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
— проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 ЛЕТ)
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
ЦЕННОСТИ:
— воспитывать эстетическое восприятие через знакомство с народными промыслами (вязание, вышивание);
— приобщать детей к устному народному творчеству; — содействовать желанию интересоваться миром людей творческих профессий (художники, скульпторы, рукодельницы, гончары, ювелиры).
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
— посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
— прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
— рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
ЦЕННОСТИ:
Воспитывать эстетические чувства к русской культуре, народному творчеству, народным промыслам.
Формировать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Воспитывать стремление доводить замысел творческой работы до конца.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
— посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
— вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку — животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
— побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
ЦЕННОСТИ:
- Способствовать воспитанию патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине и традициям русского народа.
- Развивать трудолюбие, старательность, потребность детей трудиться коллективно, умения планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
- Расширять представления детей о традициях и обычаях, распространенных на Урале.
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать умение работать по плану.
- Прививать желание и интерес к знаниям об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Челябинск – город театров и музеев. Встречи с людьми разных профессий (художник, архитектор и др.).
- Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений.
- Расширять представления детей об искусстве росписи по дереву, об искусстве Каслинского литья, хохломской росписи, о мастерах своего дела и значимости народного искусства.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.
— сделать новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
— принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
— обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).
Добавить комментарий