ЖИВОТНЫЙ МИР
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЖИВОТНЫЙ МИР»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА
- Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
- Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
- Воспитание бережного отношения к животным.
ЦЕННОСТИ:
- Воспитывать бережное отношение к животным
- Формировать элементарные представления о правильных способах
- Взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
- Посетить с детьми контактного зоопарка;
- Понаблюдать с ребенком за домашними животными — собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
- Прочитать сказки о животных;
- Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)
- Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
- Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
- Воспитание заботливого отношения к животным.
ЦЕННОСТИ:
Демонстрировать детям примеры бережного и заботливого отношения к животным.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- Понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- Понаблюдать за птицами;
- Понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 ЛЕТ)
- Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
- Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
- Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
- Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
ЦЕННОСТИ:
- Способствовать проявлению сочувствия, сопереживания живому организму при нанесении ущерба животным, их здоровью;
- Вызвать у детей интерес к труду человека по уходу за животными;
- Поддерживать желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнять те или иные поручения;
- Наблюдать с детьми за объектами природы (животный мир) не беспокоя их, и не причиняя им вреда; — воспитывать соблюдение правила осознанного поведения в обращении с животными (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить чужих животных).
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
- Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
- Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
- Разучить стихи о животных.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)
- Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
- Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
- Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
- Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
ЦЕННОСТИ:
- Поддерживать инициативу и самостоятельность в формировании представлений о жизни животных. Помогать в установлении причинно-следственных связей.
- Наводить на размышления о необходимости беречь и охранять животных, использовать в качестве примера уход за домашними питомцами.
- Вызвать интерес к коллективной деятельности (проведение акций, вернисажей).
- Предостерегать от потенциально опасных для человека ситуаций при взаимодействии с животным миром, давать возможность расширять знания о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
- Помогать обосновывать пользу для человека домашних животных.
- Оказывать поддержку в проявлении заботливого отношения к животным. Создавать условия для проявления этой заботы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
- Понаблюдать за птицами и животными на улице;
- Посетить цирк;
- Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
- Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
- Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
- Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
- Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
ЦЕННОСТИ:
Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сопереживания ко всему живому. Вызывать у детей интерес к животному миру Южного Урала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- Понаблюдать за птицами и животными на улице;
- Посетить цирк;
- Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
- Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
- Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- Подобрать иллюстрации для группового альбома;
- Посетить краеведческий музей.
Добавить комментарий