КРАСКИ ОСЕНИ
ТЕМА НЕДЕЛИ «КРАСКИ ОСЕНИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА
- Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе — пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
- Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
- Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
— поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
— поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
— чтение и рассматривание книг об осени;
— закреплять с детьми порядок одевания;
— понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)
- Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
- Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
— принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
— собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
— рассматривание книг, иллюстраций об осени;
— поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;
— привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 ЛЕТ)
- Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
- Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— погулять в осеннем парке;
— отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
— принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
— подбор пословиц и поговорок об осени;
— составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
— привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)
- Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
- Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
— повторять пословицы и поговорки об осени;
— привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
— чтение книг об осени с последующим обсуждением;
— принять участие в выставке «Дары осени»;
— принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
— придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)
- Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
- Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
- Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
— погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
— посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
— принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
— изготовить гербарии осенних листьев;
— принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
— изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
— обсудить навыки безопасного поведения в природе.
Добавить комментарий