Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема недели «Новогодний калейдоскоп»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА:

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

ЦЕННОСТИ:

-Способствовать созданию радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
  • Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
  • Подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
  • Посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
  • Рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
  • Поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
  • Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
  • Разучить стихотворение о елке;
  • Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
  • Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
  • Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
  • Прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА):

1.Приобщение детей к праздничной культуре.

2.Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

3.Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

ЦЕННОСТИ:

-Создать у детей праздничное настроение. Предложить воспитанникам изобразить любимый сказочный образ. Способствовать возникновению добрых чувств детей друг к другу, желание позитивно взаимодействовать со сверстниками.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
  • Подготовить украшение для группы к празднику.
  • Понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
  • Рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
  • Выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
  • Подготовить новогодний костюм для ребенка;
  • Рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
  • Посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
  • Прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
  • Совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
  • Пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 лет):

1.Приобщение детей к праздничной культуре  русского народа.

2. Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.

3.Развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

ЦЕННОСТИ:

— Способствовать возникновению интереса к народным традициям;

— Поощрять проявление в играх добрых чувств по отношению к сверстникам и игрушкам, формированию интереса к общему замыслу, действовать согласованно.

— Воспитывать навыки безопасного поведения зимой на льду, на горке.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
  • Выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
  • Поиграть в игру с математическим содержание «Возле елки новогодней», «Угадай, чего не стало» (ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет).
  • Посетить вместе с ребенком на ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности.
  • Сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • Поиграть в разрезные картинки;
  • Посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка;
  • Подготовить материал для фотогазеты «Зимний отдых».
  • Понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
  • Почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. Найденовой.
  • Составить карту полезных продуктов зимой: закреплять представления о полезных свойствах продуктов.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ):

1.Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

2.Закладывание основ праздничной культуры.

3.Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

ЦЕННОСТИ:

-Создавать радостное настроение и условия для эмоционального отклика на подготовку к праздничным мероприятиям.
-Побуждать детей к активному участию в подготовке и проведению праздника.
-Воспитывать основы праздничной культуры.
-Вызывать интерес к традициям празднования Нового года в различных странах.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
  • Подготовиться к открытому занятию с участием родителей «Угощение для новогоднего стола». (составить меню, подобрать аксессуары для сервировки).
  • Понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
  • Понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
  • Построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
  • Изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»
  • Совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
  • Прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
  • Прочитать новогодние истории.
  • Побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
  • Прослушать аудиозаписей.
  • Участвовать в сооружении снежных построек на участке.
  • Поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
  • Составить письмо Дедушке Морозу.
  • Посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».
  • Участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костю

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ):

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

ЦЕННОСТИ:

-Вызывать чувство удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности, позитивного мировосприятие.

-Побуждать познавать традиции празднования Нового года.

-Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывания, суждения.

-Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

-Развивать поэтический слух.

-Обращать внимание и упражнять в умении выделять образные выражения в стихах, читать их с интонационной выразительностью.

-Воспитывать литературно-художественный вкус детей, развивать способность чувствовать и понимать настроение произведения, значение средств образности языка.

-Поддерживать положительное отношение к собственному труду, его результатам.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Выучить стихотворения: А. Пушкин «Зима! крестьянин торжествуя…» В. Кудлачев «Новогодние гости».
  • Составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
  • Совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
  • Подобрать новогодние частушки для конкурса.
  • Изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
  • Подготовиться к развлечению «Чудо-валенки» (украшают родители).
  • Изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.
  • Покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
  • Побеседовать  о праздновании Нового года в разных уголках планеты.
  • Сделать кормушки для птиц.
  • Написать письмо Дедушке Морозу.
  • Подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
  • Поучаствовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437249