Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема недели «Космос. Приведём планету в порядок».

Тема определяется в соответствии с возрастом детей.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА Тема: «Приведём планету в порядок» и ЦЕННОСТИ:

  1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
  2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
  • Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
  • Побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА) Тема: «Приведём планету в порядок»:

  1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
  2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)

ЦЕННОСТИ:

-Мотивировать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состоянии других людей, добрые чувства к животным и растениям.

-Учить аккуратно, обращаться с игрушками, книгами (не ломать, не рвать, не мять их).

-Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; 

-Прививать заботливое отношение к природе.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
  • Рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
  • Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
  • Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
  • Организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ( 4 — 5 лет) Тема: «Космос»:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
  2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

ЦЕННОСТИ:

-Стимулировать интерес к космическому пространству и нашей планете

-Побуждать детей проявлять дружеское отношение друг к другу в процессе трудовой деятельности.

-Вызывать интерес и уважение к профессии летчика-космонавта.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
  • Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
  • Проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
  • Знакомить с инструментами для различных видов труда;
  • Рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
  • Рассматривать иллюстраций о космосе;
  • Почитать и обсудить волшебные и авторские сказки;
  • Наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)Тема: «Космос»:

  1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
  2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

ЦЕННОСТИ:

-Вызывать интерес к познанию космического пространства, деятельности человека по освоению Космоса.

-Поддерживать желание знакомства с профессией космонавта, его личностными качествами.

-Способствовать формированию положительного образа космонавта, нравственной основы первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.

-Направлять детей на сотрудничество в совместной деятельности.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
  • Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
  • Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)

  1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).
  2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

ЦЕННОСТИ:

-Заинтересовывать детей деятельностью человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

-Прививать чувство гордости за нашу страну в области освоения космоса.

-Воспитание уважения к подвигам космонавтов, желания быть на них похожими, следовать в своих поступках положительному примеру.

-Побуждать к раскрытию волевых качеств (умение ограничивать свои желания, действовать в команде, быть дисциплинированным).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
  • Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
  • Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
  • Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437249