Родителям на заметку о детском дорожно-транспортном травматизме!!!
Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин
много, вот некоторые из них:
несовершенство автомобиля или его неисправность;
плохие дороги;
плохие погодные условия;
низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по
вине пешехода).
Причины детского травматизма:
переход дороги перед близко идущим транспортным средством в неустановленном
месте;
переход проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, при
этом не убедившись в безопасности перехода;
неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия (машин, кустов и т.д.);
переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
игры и хождение по проезжей части;
управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и
знаний Правил дорожного движения.
Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасного движения совершенно
необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же, осознавая эту необходимость,
дети так бездумно ведут себя на дороге?
Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину…»,
«вдруг из-за угла выехал автомобиль…», «внезапно из-за автобуса я увидел машину…»
В объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово вдруг. Транспорт на
проезжей части не может оказаться вдруг, дорога — законное место транспорта, вдруг
автомобиль может появиться только на тротуаре, но везде он является источником
повышенной опасности.
Основная причина ДТП с детьми проста:
дети переносят на проезжую часть привычки, навыки, наблюдения, приобретенные в
быту. Многим кажется, что «красный свет – стой, зеленый – переходи, посмотрев налево, потом направо. Переходи дорогу в установленных местах», — едва ли не вся «мудрость» движения по улицам города. Мы не замечаем микробов и вирусов, но они существуют!
Мы не видим пылинок в воздухе. Но они есть! Точно также мы не замечаем многих
неправильных навыков:
выбегать, не глядя из-за предмета;
небрежно смотреть по сторонам;
начинать движение, не оглядевшись;
оценивать обстановку без поворота головы;
отступать, делать шаг, не глядя назад; оглядываться и останавливаться, когда нас позовут;
двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;
двигаться по кратчайшему пути;
совмещать движение с оживленной беседой;
спешить и небрежно держать ребенка за руку.
Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как у тротуара и проезжей части дороги. А между тем он разделяет два разных мира, в каждом из которых свои законы. В первом дети проводят большую долю своего времени, играя и веселясь, а вот во втором – ничтожную долю времени, ценою в жизнь или инвалидность, а в лучшем случае беспечность поведения на дороге может привести к долгому нахождению на больничной койке. С этим беспечным пренебрежением элементарными знаниями Правил дорожного движения надо бороться, и
делать это надо сообща.
Фликеры.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему остается
актуальной. Наиболее уязвимой категорией участников дорожного движения являются пешеходы. Больше половины несовершеннолетних, попавших в дорожно-транспортные происшествия, являлись на момент события пешеходами.
На сегодняшний день самый действенный способ уберечь ребенка от ДТП в темное время суток – это ФЛИКЕРЫ. Так называются светоотражающие элементы, которые крепятся на одежду, сумки, обувь и т.п.
Принцип действия данного элемента основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде пучка света. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому
шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются в разы.
Например, если у автомобиля включен ближний свет фар, то обычно в темноте
водитель увидит пешехода, находясь на расстоянии 25 – 40 метров. А при использовании ФЛИКЕРА эта цифра увеличивается до 130 – 240 метров. Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. Использование фликера снижает травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера: на левой и правой руке, спереди и сзади.
Производители одежды, особенно детской, используют нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты не на всех
изделиях, а кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют
световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. В
дождь эти полоски намокают и становятся незаметными, да и расстояние на котором они видны водителю, меньше, чем у фликера.
Как выбирать фликеры?
Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют
наиболее оптимальную световозвращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в
темное время суток.
Форму выбирайте самую простую: круг, полоска, квадрат, ромб.
Спрашивайте у продавцов сертификат на фликер. Сертификатные фликеры имеют
видимость – 400 метров. При скрорости 90 км/ч фликер светится 8 секунд. При скорости 60 км/ч – 24 секунды.
Однако полагаться только на фликеры не стоит. Это всего один из способов
пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения
проблемы детского дорожно-транспортного травматизма – о воспитании грамотного
пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность на наших дорогах.
Дети – наше будущее, и оттого, как мы, взрослые, будем вести себя на дорогах и какой пример мы будем показывать детям, будет зависеть наше с Вами будущее!
Добавить комментарий