Наши защитники!
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
ЦЕННОСТИ:
-Вовлекать ребёнка в систему социальных отношений в близком социуме (семья).
-Воспитывать уважительное отношение к папе. Показывать положительные качества мужчины: смелость, сила, забота, защита и т.д.
-Способствовать проявлению мужских качеств у мальчиков.
-Содействовать развитию взаимоотношений с близкими людьми в процессе доступных видов деятельности.
-Вызывать сопереживание героям произведения, поощрять проявление сочувствия и участия.
-Поддерживать позитивное отношение к движениям и физическим упражнениям.
-Поддерживать принятие положительного сказочного героя как носителя норм и образцов поведения.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- Рассматривание солдатиков, военных машин;
- Рассматривание семейного фотоальбома;
- Наблюдение за трудовыми действиями папы;
- Прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
3. Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
ЦЕННОСТИ:
-Мотивировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. -Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.
-Создавать условия для ознакомления детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- Изготовление с ребёнком поделки танка из бросового материала, обыгрывание ситуации;
- Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- Изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- Рассматривание солдатиков, военных машин;
- Обыгрывание ситуации: парад солдатиков.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 лет)
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
ЦЕННОСТИ:
-Вызывать интерес и уважение к защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных российских защитников
-Стимулировать чувство гордости за свою армию.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- Прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- Рассматривание солдатиков, военных машин;
- Обыгрывание ситуации «военное сражение».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
ЦЕННОСТИ:
-Поддерживать интерес детей к воинам и военной технике, военным профессиям.
-Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
-Поощрять стремление помогать папам и дедушкам в домашних делах.
-Способствовать знакомству с героическим прошлым и настоящим Российской армии, подвигами прадедов в годы войны.
-Воспитывать трогательное, бережное отношение к семейным реликвиям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;
- Оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- Индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
- Поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
- Приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- Чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
- Прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику
- Привлечь родителей к созданию выставки репродукций об армии.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
ЦЕННОСТИ:
-Вызывать интерес детей к армии, защитникам нашей страны, техническому оснащению вооруженных сил.
-Акцентировать внимание к сопричастности, гордости за защитников Отечества спасающих жизни людей, защищающих нашу страну, родной дом, город, уважению к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. воспитывать нравственные и патриотические чувства у детей (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Для осуществления образовательной деятельности в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:
- Подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;
- Принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
- Приучать детей помогать папам, дедушкам.
- Учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.
- Чтение стихотворений Ю. Друниной.
Добавить комментарий