Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Здоровей-ка!

Тема недели «Здоровей-ка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА:

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

ЦЕННОСТИ:

— Формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни — расширять гигиенические знания и навыки.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
  • Беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
  • Почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;
  • Предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)

1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.

4. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

ЦЕННОСТИ:

— Воспитывать уважение к людям, бережное отношение к своему здоровью. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

— Совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
— Формировать привычки следить за своим внешним видом; умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо    вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

— Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
  • Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
  • Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
  • Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
  • Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
  • Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 ЛЕТ)

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

ЦЕННОСТИ:

— Воспитывать интерес к выполнению правил здорового образа жизни, соблюдению гигиенических норм;

— Способствовать формированию потребности в двигательной активности;

— Поощрять гуманные проявления по отношению к заболевшим взрослым и детям, желание оказать посильную помощь; развивать эмоциональную отзывчивость и чуткость.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
  • Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
  • Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
  • Рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
  • В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
  • Составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)

1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни.

2. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

3. Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

4. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

ЦЕННОСТИ:

— Доводить до понимания значение физических упражнений для организма человека, воспитывать привычку заниматься физической культурой.

— Обсуждать с детьми значимость здорового образа жизни, способы сохранения здоровья.

— Поощрять ведение здорового образа жизни.

— Приучать к внимательному отношению к собственному здоровью.

— Формировать привычку видеть и избегать факторов, разрушающих здоровье.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые  встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств;
  • Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
  • Почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;
  • Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы —  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
  • Привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;
  • Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)

1. Развитие знаний об особенностях строения и функционирования организма человека.

2. Расширение представлений о рациональном питании (разнообразие в питании, объем пищи, последовательность приема пищи, питьевой режим).

3. Расширение представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма.

5. Формирование представлений об активном отдыхе.

ЦЕННОСТИ:

— Побуждать к бережному отношению к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, желания соблюдать личную гигиену.

— Воспитывать внимательное, уважительное отношение к себе как к личности, осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.

— Заинтересовать в потребности соблюдения режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

— Формировать интерес к физическим упражнениям, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

— Воспитывать внимательное, уважительное отношение к себе как к личности, осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
  • Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
  • Подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
  • Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
  • Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
  • Почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
  • Ведение семейного дневника здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437249