АОП ДО ЗПР с краткой презентацией
Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей
с задержкой психического развития (далее — Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 350 г. Челябинска» (далее — МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее– ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).
В МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» функционируют группы компенсирующей
направленности для детей с ЗПР с 5 лет до окончания образовательных отношений, в режиме полного дня (12-часового пребывания с 7.00 до 19.00 часов). Количество групп определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.
Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей, возраста и пола.
Цель адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР «МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающихся дошкольного возрастас ЗПР, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части являются взаимодополняющими. Объём обязательной части образовательной программы составляет 60% от её общего объёма.
Объём части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от её общего объёма.
Содержание Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя:
— пояснительную записку: цель и задачи реализации Программы, принципы и
подходы к формированию Программы; характеристику особенностей развития детей 5-7 (8) лет с ЗПР;
— планируемые результаты освоения Программы: целевые ориентиры на этапе
Завершения дошкольного образования.
Содержательный раздел Программы включает описание задач и содержания
образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие;
Формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают
аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно- развивающей работы).
Содержательный раздел Программы включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий, обеспечивающих развитие ребёнка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлен режим дня, календарный план воспитательной работы; описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учётом следующих модулей:
«Наш дом – Южный Урал»
Цель модуля: способствовать обучению и воспитанию детей на идеях народной
педагогики народов Южного Урала.
«Природа- наш дом»;
Цель модуля: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строитсяна основе сотрудничества и направлено на обеспечение:
– психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
– повышения воспитательного потенциала семьи;
– условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
АОП ДО ТНР