Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

АОП ДО ЗПР с краткой презентацией

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей

с задержкой психического развития (далее — Программа) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 350 г. Челябинска» (далее — МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска») является нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и организационную составляющие образовательного процесса МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска».

Программа разработана творческой группой дошкольной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования (далее– ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФАОП ДО).

В МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» функционируют группы компенсирующей

направленности для детей с ЗПР с 5 лет до окончания образовательных отношений, в режиме полного дня (12-часового пребывания с 7.00 до 19.00 часов). Количество групп определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте бюджетного финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учётом индивидуальных особенностей и потребностей детей, возраста и пола.

Цель адаптированной образовательной программы для детей с ЗПР «МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска»: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающихся дошкольного возрастас ЗПР, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части являются взаимодополняющими. Объём обязательной части образовательной программы составляет 60% от её общего объёма.

Объём части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от её общего объёма.

Содержание Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя:

— пояснительную записку: цель и задачи реализации Программы, принципы и

подходы к формированию Программы; характеристику особенностей развития детей 5-7 (8) лет с ЗПР;

— планируемые результаты освоения Программы: целевые ориентиры на этапе

Завершения дошкольного образования.

Содержательный раздел Программы включает описание задач и содержания

образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие;

Формы, способы, методы и средства реализации Программы, которые отражают

аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическими работниками; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно- развивающей работы).

Содержательный раздел Программы включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы содержит описание психолого-педагогических и кадровых условий, обеспечивающих развитие ребёнка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлен режим дня, календарный план воспитательной работы; описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учётом следующих модулей:

 «Наш дом – Южный Урал»

Цель модуля: способствовать обучению и воспитанию детей на идеях народной

педагогики народов Южного Урала.

 «Природа- наш дом»;

Цель модуля: Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строитсяна основе сотрудничества и направлено на обеспечение:

– психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

– повышения воспитательного потенциала семьи;

– условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

АОП ДО ТНР

  

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437249