Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема недели: Город мастеров

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор).

ЦЕННОСТИ:

-Воспитывать бережное отношение  к народной игрушке. Воспитывать интерес к фольклору.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

— Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

— Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

— Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

— Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

— познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)

1.Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская)

2.Знакомство с устным народным творчеством, с народными промыслами.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

ЦЕННОСТИ:

Прививать эстетические чувства к русской культуре, народному творчеству, народным промыслам.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

— изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе.

— рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.

— познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)

— проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 ЛЕТ)

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

ЦЕННОСТИ:

— воспитывать эстетическое восприятие через знакомство с народными промыслами (вязание, вышивание);

— приобщать детей к устному народному творчеству; — содействовать желанию интересоваться миром людей творческих профессий (художники, скульпторы, рукодельницы, гончары, ювелиры).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

— беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

-подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

— посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования; 

—  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;

— рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).

3.Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).

ЦЕННОСТИ:

Воспитывать эстетические чувства к русской культуре, народному творчеству, народным промыслам.

Формировать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Воспитывать стремление доводить замысел творческой работы до конца.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

— ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;

— посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

— вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку —  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

— побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)

1.Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.

3.Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).

4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

ЦЕННОСТИ:

  • Способствовать воспитанию патриотических и интернациональных чувств, любви к Родине и традициям русского народа.
  • Развивать трудолюбие, старательность, потребность детей трудиться коллективно, умения планировать деятельность, распределять между собой обязанности.
  • Расширять представления детей о  традициях  и обычаях, распространенных на Урале.
  • Развивать эстетический вкус.
  • Воспитывать умение работать по плану.
  • Прививать желание и интерес к знаниям об образе и особенностях г. Челябинска. Челябинск – город труженик, город народных мастеров. Челябинск – город театров и музеев. Встречи с людьми разных профессий (художник, архитектор и др.).
  • Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение людей к труду. Приучать детей к самостоятельности суждений.
  • Расширять представления детей об искусстве росписи  по дереву, об искусстве Каслинского литья, хохломской росписи, о мастерах своего дела и значимости народного искусства.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

— посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

— сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.

— принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.

— обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/437249