Архивы

Образование

Основная общеобразовательная  программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 350 г. Челябинска» 
(далее Программа) является  нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет  собой  модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической  готовности к школе.
Уровень общего  образования  — дошкольное образование
Форма обучения — очная
Срок обучения — 6 лет
Язык  образования — русский
Свидетельство о государственной аккредитации — Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.92, п. 1) в МАДОУ отсутствует.
Нормативно-правовой базой для разработки  основной общеобразовательной программы  МАДОУ  «ДС № 350  г. Челябинска» является;
—  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 
— Федеральные государственные требования  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года).
— Программа «Детство», В.И.Логинова (с учетом примерной программы «Детство»/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе и др.)
— Программа «Воспитание и обучение детей в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой (с учетом примерной  программы «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой)
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образовании и науки  РФ  от 27 октября 2011 г. № 2562 Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении)
-Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 350 г. Челябинска»
— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН  2.4.1.3049-13
Приоритетные направления деятельности МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» по реализации основной общеобразовательной Программы:
— в группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с разработанной образовательной программой образовательного учреждения на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под редакцией Логиновой и ФГОС ДО;
— в группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольное образование детей с задержкой психического здоровья в соответствии с разработанной образовательной программой образовательного учреждения на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией М.А.Васильевой и ФГОС ДО, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Программа:
— направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;
— соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
— сочетает  принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
— отвечает  критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
— обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
— строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
— предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
— предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
— обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
— предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
— учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
— обеспечивает преемственность с  основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию  общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;
— направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Важнейшим условием эффективности  Программы является определение ее ценностных ориентиров.
Ведущая идея программы – развитие личности ребенка в единстве образования, воспитания и здоровьесбережения.
Содержание образовательного процесса построено на основе реализации комплексных   образовательных программ:
— Программа «Детство», В.И.Логинова
— Программа «Воспитание и обучение детей в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой
Для более полного удовлетворения индивидуальных  интересов и склонностей воспитанников МАДОУ  действуют  кружки дополнительного образования:
— Занятия по хореографии
— Студия «Акробатический этюд»
— Обучение детей игре в шахматы
— Вокальная студия
—  Подготовка к школе по программе «Эвристика».
Целью дополнительного образования является гармоничное развитие    способностей, склонностей и интересов каждого воспитанника, формирование творчески  активной личности.  Эта цель реализуется на основе  интеграции основного и  дополнительного образования,  введение в процесс дополнительного образования программ, имеющих познавательную, речевую, физическую, социально-коммуникативную, художественно-эстетическую  направленность.
Возможность реализации Программы дошкольного образования обеспечивается рядом  взаимодополняющих факторов:
-наличие квалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;
-материально-техническое оснащение  ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,  современных требований;
-создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ.
В  МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» воспитываются  280 детей  в возрасте от 1.5   до 7 лет.
Функционирует: 10 общеразвивающих групп, из них:
-группа второго раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)
— первая младшая (с 2 до 3 лет)
— вторая  младшая (с 3 до 4 лет) – 2 группы
— средняя (с 4 до 5 лет) – 2 группы
— старшая (с 5 до 6 лет) – 2 группы
— подготовительная к школе (с 6 до 7 лет) – 2 группы
2 группы  компенсирующей направленности для детей с 5 до 7 лет с задержкой психического развития.
Цель Программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
—      развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
—        создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
—       создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа ориентирована на:
—  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
—     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
—      обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
—      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
—   правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
—    формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
—    обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
—       формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
—      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация Программы нацелена на:
—          создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
—       обеспечение разнообразия детской деятельности — близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—       ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы отсутствуют. Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования отсутствуют.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *