Архивы

Рекомендации

С 16 апреля- 27 апреля тема недели: «Мир природы»

Программное содержание:

— Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.

— Развитие умений замечать изменения в природе.

— Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.

— Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.

— Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.

— Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

— рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;

— приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

— подготовить рассказ с ребенком о питомце;

— привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

— подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

— понаблюдать за животными, птицами на прогулке;

— посетить городской зоопарк, цирк;

C 19 февраля — 23 февраля, тема недели: «Наши защитники»

Программное содержание:

  1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  2. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист и др). Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
  3. Формирование гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
  4. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  5. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
  6. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

— оформить дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

— поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

— чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

— прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

— изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);

— рассматривание иллюстраций по военной тематике;

— рассматривание солдатиков, военных машин;

— обыгрывание  ситуации «военное сражение».

C 5 февраля — 16 февраля, тема недели: «Азбука безопасности» (2 недели)

Программное содержание: 

  1. Приобщение к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира.
  2. Расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции — 02, «Скорой помощи» — 03)
  3. Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.
  4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке.
  5. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • — беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
  • — посмотреть м\ф «Смешарики — азбука безопасности»;
  • — прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
  •  — ситуативные разговоры о вредных привычках;
  • — атрибуты для сюжетно-ролевой игры «ГАИ», «Аптека», «Фитобар» и др
  • —  карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;
  • — фотографии, иллюстрации на военную тему, с изображением военных разного рода войск (моряки, пограничники, танкисты, летчики, ракетчики и др.)

С 29 января –02 февраля, тема недели: «Транспорт» 

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
  2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
  3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
  4. Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
  5. Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.
  6. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
  7. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»
  • сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)
  • прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

С 15 января –19 января, тема недели: «Маленькие исследователи» (2 недели)

Программное содержание:

  1. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
  2. Развитие любознательности детей.
  3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
  4. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
  5. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
  6. Формирование умений устанавливать закономерности.
  7. Развитие образного мышления, воображения.
  8. Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов);

— создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности;

— создать безопасные условия для познания окружающего мира;

— поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами;

— организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными);

— продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни;

— выяснить, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные;

С 8 января – 12 января, тема недели «Наш быт»!»

Программное содержание:

  1. Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
  2. Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
  3. Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
  4. Уточнение представлений о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату.
  • дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия».
  • домашнее чтение. Беседа «Как получилась книжка?»
  • ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.)
  • создать фотоальбом «Вот как маме (папе) помогаю»
  • изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему «Электроприбор, которого ещё нет»
  • ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»
  • небольшие покупки под наблюдением родителей
  • привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого (
  • побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

С 25 декабря – 29 декабря, тема недели «Новогодний калейдоскоп!»

Программное содержание:

  1. Привлечение к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
  2. Воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
  3. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.
  4. Обогащение знаний детей о безопасном поведении зимой.
  5. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

-подобрать материал для новогодней фотогазеты.

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

— выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  -цветные льдинки (украшение для елки на участке).

-прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце».

-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

— изготовить газету «Зимние спортивные игры».

С 4 декабря – 15 декабря, тема недели «Здравствуй, зимушка-зима!» (2 недели)

Программное содержание: 

  1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды.
  2. Знакомство детей с  зимними видами спорта.
  3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
  4. Развитие умений устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
  5. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
  6. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
  7. Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— построить из снега горку  на участке;

— сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

— почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

— зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

— погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья, полюбоваться снегом,

— составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы».

— совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т.д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

— посетить снежный городок, полюбоваться снежными  постройками.

— провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

С 20.11.17 — 24.11.17, тема недели: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

  1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
  3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
  4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
  5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
  6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

— составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;

— почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста;

— беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы —  осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;

— привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения;

— расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

— закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

— в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

— составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

С 13.11.17 — 17.11.17, тема недели: «Город мастеров»

       

Программное содержание:

  1. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
  2. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
  3. Рассказывание детям о искусстве, традициях и быте разных народов, населяющих родной край (особенности строений, предметы быта, национальная одежда и т.д.).
  4. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран).
  5. Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:

— посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;

— вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку —  животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

— побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

— обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)

С 04.11.17 — 10.11.17 , тема недели: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Развитие потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства.
  2. Ознакомление с предметами быта, их названиями, предназначением.
  3. Ознакомление с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение)
  4. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. 

    Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:

— совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;

— посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;

— домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

— предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

— знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

— поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки» и т.д

— для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;