Версия для слабовидящих

1

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

ЖИВОТНЫЙ МИР

ТЕМА НЕДЕЛИ «ЖИВОТНЫЙ МИР»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

  1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
  2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.  
  3. Воспитание бережного отношения к животным.

ЦЕННОСТИ:

  • Воспитывать бережное отношение к животным
  • Формировать элементарные представления о правильных способах
  • Взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  • Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
  • Посетить с детьми контактного зоопарка;
  • Понаблюдать с ребенком за домашними животными —  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
  • Побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
  • Прочитать сказки о животных;
  • Подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
  • Привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
  • Обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ II МЛАДШИХ ГРУПП (3 — 4 ГОДА)

  1. Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).
  2. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.
  3. Воспитание заботливого отношения к животным.

ЦЕННОСТИ:

Демонстрировать детям примеры бережного и заботливого отношения к животным.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
  • Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • Понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • Понаблюдать за птицами;
  • Понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • Рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП (4 — 5 ЛЕТ)

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
  2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
  3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
  4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбро­сить; ящерица очень быстро бегает).

ЦЕННОСТИ:

  • Способствовать проявлению сочувствия, сопереживания живому организму при нанесении ущерба животным, их здоровью;
  • Вызвать у детей интерес к труду человека по уходу за животными;
  • Поддерживать желание самому оказать посильную помощь взрослому, самостоятельно выполнять те или иные поручения;
  • Наблюдать с детьми за объектами природы (животный мир) не беспокоя их, и не причиняя им вреда; — воспитывать соблюдение правила осознанного поведения в обращении с животными (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить чужих животных).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  • Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
  • Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
  • Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
  • Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
  • Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
  • Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
  • Рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных;
  • Разучить стихи о животных.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП (5 — 6 ЛЕТ)

  1. Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
  2. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.
  3. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.
  4. Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

ЦЕННОСТИ:

  • Поддерживать инициативу и самостоятельность в формировании представлений о жизни животных. Помогать в установлении причинно-следственных связей.
  • Наводить на размышления о необходимости беречь и охранять животных, использовать в качестве примера уход за домашними питомцами.
  • Вызвать интерес к коллективной деятельности (проведение акций, вернисажей).
  • Предостерегать от потенциально опасных для человека ситуаций при взаимодействии с животным миром, давать возможность расширять знания о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
  • Помогать обосновывать пользу для человека домашних животных.
  • Оказывать поддержку в проявлении заботливого отношения к животным. Создавать условия для проявления этой заботы.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  •   Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
  • Придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
  • Понаблюдать за птицами и животными на улице;
  • Посетить цирк;
  • Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
  • Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
  • Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП (6 — 7 ЛЕТ)

  1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
  2. Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.
  3. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.
  4. Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.
  5. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

ЦЕННОСТИ:

Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сопереживания ко всему живому. Вызывать у детей интерес к животному миру Южного Урала.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье РЕКОМЕНДУЕМ РОДИТЕЛЯМ:

  •   Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
  • Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
  • Понаблюдать за птицами и животными на улице;
  • Посетить цирк;
  • Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
  • Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
  • Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
  • Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
  • Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
  • Подобрать иллюстрации для группового альбома;
  • Посетить краеведческий музей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!