Версия для слабовидящих

1

Календарь

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Доступная среда

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб» 
В.В. Путин

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле.

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Нормативные документы:

Федеральные:

Региональные:

Локальные:

Паспорт-доступности-и-предоставляемых-услуг-в-сфере-образования-для-инвалидов (Копия)

Дорожная-карта (Копия)

Приказ-об-ответственных-по-ИПРА-2021-г.

В нашем дошкольном учреждении функционируют две специализированные группы для детей с ЗПР

Информация об оснащении объекта:
  • На территории учреждения парковки транспортных средств не предусмотрено. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, но в ней не предусмотрена парковка для инвалидов с личным транспортом.
  • МАДОУ «ДС № 350 г. Челябинска» предлагает педагогическую помощь родителям воспитывающих детей–инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья, в виде  консультаций при встрече с учителями-логопедами и учителями-дефектологами. Консультации проводятся еженедельно, по четвергам с 17:00 до 18:00.
  • Информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса,  в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения 

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

о специально оборудованных учебных кабинетах

2 кабинета учителей-логопедов и 2 кабинет учителей-дефектологов .

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

музыкальный зал совмещенный со спортивным, спортивная площадка, 2 групповые ячейки, 2 кабинета учителей-логопедов, 2 кабинет учителей-дефектологов для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития),оснащенные необходимым игровым  и учебно-методическим материалом.

специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, зрения – нет.

о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

библиотека отсутствует

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

спортивная площадка: для проведения занятий и развлечений на свежем воздухе.

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

— печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.)
— аудиовизуальные (презентации, видеофильмы)
— наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски)
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды)
— учебные пособия для опытно – экспериментальной деятельности (колбы, стаканчики, лупы и т.д.)
—  спортивное оборудование.

об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Доступность объекта для инвалидов условная.

 

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

о специальных условиях питания

Льготное питание осуществляется для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей с задержкой психического развития), создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

о специальных условиях охраны здоровья

Организовано педагогическое сопровождение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработан и действует сайт МАДОУ «Детский сад № 350 г. Челябинска» http://ds350.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

доступ  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; Интерактивные доски с мультимедиа проектором и ноутбуком в группах для детей с ОВЗ

переносная мультимедийная установка;

музыкальный центр (музыкальный зал);

магнитофоны (в каждой возрастной группе);

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!